Экологическая страничка

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!
 
         На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.
         «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир». (В.А.Сухомлинский)
         В наше время проблемы экологического воспитания являются одними из первостепенных и им уделяют все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальны?
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблемы.
Эта проблема остро волнует всех здравомыслящих людей, поэтому 2017 год в России объявлен – годом Экологии. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года Экологии» 
         В нашем детском саду все педагоги во всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережное отношение к природе.
         Экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести ныне живущее человечество из экологического кризиса.
         Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает детей морем запахов и звуков, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
         «Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству». (М.Пришвин)
         Цель экологического воспитания: формирование среди детей дошкольного возраста и их родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждением к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.
         Задачи экологического воспитания:
— формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
 — повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
— повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся угрозой экологии.
         Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста – многоплановый, многоструктурный процесс.
         Содержание экологического образования детей необходимо рассматривать в рамках системы непрерывного экологического образования (научность, доступность, гуманность, системность, преемственность, интеграция).
         В соответствии с ФГОС ДО (2013) предполагается деятельностный подход к определению образовательного процесса экологического образования дошкольников. Подразумевается, что его можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей. Экологическая направленность определяется как форма активности личности, обуславливающая развитие экологического сознания.
         Экологическое воспитание дошколят ведется по двум ведущим направлениям:
  • это расширение представлений об экологии путем включений знаний о новых объектах и явлениях и конкретизации сведений;
  • это систематизация и преемственность знаний.
Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной, научно обоснованной схеме.
Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования в свете ФГОС имеет свою специфику и базируется на деятельном подходе, деятельность развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым.
Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками ДОУ, поэтому работа с родителями является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. В работе с родителями используются как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционный формы (деловые игры, круглый стол, дискуссии и т.д.).
Экологические знания положительно влияют на развитие личности ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные представления у детей дошкольного возраста.
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них ЭКОЛОГИЯ стала
Не наукой, а частью души!

 

1. Кружковая работа «Юный эколог».

Кружок — юный эколог 2016-2017

План конспекта к программе юный эколог

2. Перспективный план на среднюю, старшую группы по экологии.

Перспективный план на среднюю, старшую группы по экологии

3. Проектно-исследовательская деятельность.

Огород на окне

Проект по экологии покормим птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа с родителями по экологии.

«Досуг с ребенком на природе»

Божья коровка

Консультация для родителей «Экологическое воспитание»

Экология в детском саду -доклад к род. собранию

5. Педагогическая копилка.

Хлеб всему голова, осень в старшей группе

Дидактические игры по экологии

Доклад на тему «Труд в природе»

Конспект НОД по лепке «Друзья для Совушки»

НОД в средней группе «Река Волга»

НОД «Воздух»

Приложение к электронно-дидактическому пособию «Люби и знай свой край родной»

«Самара — цветущий город».

Сценарий «Мы идем искать весну»

6. Участие в конкурсах

7. Экология глазами детей