Путешествие в морские глубины

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в морские глубины»

в рамках тематической недели «Животный мир морей и океанов»

Составлен воспитателем

Яковлевой Оксаной Владимировной

Самара 2013 год

Цель: Расширить знания детей о море и морских обитателях. Приобщать детей к удивительному искусства «бумажная филигрань» (квиллинг).

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

— Познакомить детей с техникой «квиллинг» («Познание»);

— закрепить умение детей владеть приемами накручивания бумажных полос на инструмент («Познание»);

— закрепить представления детей о море и его обитателях («Познание»);

— активировать словарь детей («Коммуникация»).

 

Развивающие:

 

— Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук («Художественное творчество»);

— развивать творческий интерес к новой техники «квиллинг» («Коммуникация»).

 

Воспитательные:

 

— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. («Социализация»).

 

 

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассказ Дональда Биссета «Как родилась морская звезда»; Анна Провидение «Сказка про морского царя»).

2. Чтение детям стихотворений о морских обитателях.

3. Рассматривание иллюстраций, серии картин “Рыбы морей и океанов”, энциклопедии, загадывание загадок.

4. Создание фона для картины «Морское дно».

5. Изготовление инструмента для «квиллинга».

6. Просмотр мультфильмов «В синем море, белой пене…», «Обезьянка с острова Саругасима».

 

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3.Аудиозапись бушующего и спокойного моря.

4. Инструменты для «квиллинга».

5. Бумажные полосы, клей.

6. Картинки морских животных.

7. Атрибуты для морского царя.

 

Ход НОД.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Прежде чем начать  работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.

— Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

— Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

— Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

— Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

— Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого).

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю, отправится в путешествие, на дно морское.

— На чем поплывем? (На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза. (Шум прибоя).

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском.

Ходим рассматриваем подводных обитателей.

Ну что это за шум? Да это же морской царь!

Морской Царь: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Да это мы с детишками решили к тебе в гости прийти. Вот осматриваем твои владения!

Морской Царь: А я давно вас поджидаю, сижу тут один среди морских обитателей, скучно мне одному.

Воспитатель: Так давай мы тебя развеселим. Развеселим,  дети морского царя? Ответ детей. Давай мои детки будут загадывать тебе загадки, про твоих жителей, и посмотрим,  всех ли ты знаешь?

Морской царь: Согласен.

Воспитатель: Тогда начнем.

1. На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда)

2. Передние-ласты, а задние — лапы,

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха).

3. Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Летучая — Рыба)

4. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

Воспитатель: А это кто? Угадай.

5. Есть лошадка, что не пашет,

«И-го-го» она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?…  (Морской конек)

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

7. Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решиться. Обжечься есть страх! (Медуза)

8. Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок — спешащий (Краб.)

Воспитатель: И последняя загадка.

9. Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.  (Скат)

Воспитатель: Ну, что морской царь повеселили мы тебя?

Морской царь: Да!!! Молодцы какие. Сколько загадок знают. А теперь я  вам предлагаю угадать мое настроение, согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, какие  звуки  вы  слышите? Правильно, это  шум  моря (аудиозапись бушующего моря). Какое  море  вы   видите  на экране? (бурлящее,  беспокойное, штормовое). Как вы думаете, какое настроение у морского царя?  Ответы детей.

Воспитатель:  А какое море  вы  видите  сейчас? (спокойное,  голубое,  ласковое, прозрачное,  безмятежное), (аудиозапись спокойного моря). Как изменилось настроение морского царя? Ответы детей.

Морской царь: А вы любите играть?

Ответы детей.

Морской царь: Тогда давайте поиграем в «Море волнуется раз…». Вы знаете такую игру?

Ответы детей.

Морской царь: Тогда давайте играть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пусть морской царь отдохнет, а мы поработаем. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приглашаю за столы. Выносится панно, на котором заранее сделан фон, наклеены ракушки, водоросли.

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Палочки для «квиллинга».  Полоски бумаги – из них мы будем крутить рулончики, и придавать им формы: глаза, полукруга, капли. Мы берем полоску бумаги, вставляем в расщепленный кончик нашего инструмента и накручиваем ее. Затем мы снимаем наш рулончик с палочки и даем, ему распустится. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. Получившуюся спиральку сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга – «каплю» (или «слезинку»). Защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется «глаз». «Полумесяц» выполняется так же, как форма «глаз», только изогнутой формы и т.д. И из таких элементов мы с вами будем делать наших морских жителей.

Воспитатель: Каких морских жителей мы с вами будем делать, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступим.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

— Рыбки плавали, ныряли

— В чистой тепленькой воде.

— То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

— Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны).

— То зароются в песке (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель: Ребята, отдохнули, тогда продолжим работу?

Давайте наклеим готовые элементы на наше панно.

Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.

Воспитатель: Морской царь жаль, но нам пора возвращаться на подводную лодку, морских обитателей мы увидели, в гостях у тебя побывали, пора и домой. Только чтобы ты не грустил, мы тебе дарим нашу картину.

Воспитатель:  Понравилось вам в подводном мире? Давайте возвращаться в садик. Повторяйте  за  мной: «Покружись, покружись, и в садике очутись». Ну, вот мы и саду.  Понравилось вам путешествие? Вы теперь знаете, что морских животных можно делать в технике квиллинг. Подумайте и скажите, что бы вы хотели узнать еще о подделках в технике «квиллинг»?

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких морских обитателей, сделанных в технике «квиллинг». А теперь давайте подарим подарки нашим гостям.

Воспитатель: Игра-путешествие окончено.

Когда мы увидимся снова? —

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим:

Дети хором: “До свидания!”