В гости к осени

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«В гости к осени»

в рамках тематической недели «Осень золотая»

Составлен воспитателем

Яковлевой Оксаной Владимировной

Самара 2013 год

Цель: Расширить знания детей об осени и ее приметах. Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

— Познакомить детей с техникой «квиллинг» («Познание»);

— Закрепить умение детей владеть приемами накручивания бумажных лент на инструмент («Познание»);

— Закрепить знания детей о времени года – осень, ее характерных признаках («Познание»);

— Активировать словарь детей («Коммуникация»).

 

Развивающие:

 

— Развивать творческое воображение, мышление, творческую фантазию, мелкую моторику рук  («Художественное творчество»);

— развивать творческий интерес к новому виду декоративно-прикладному искусству «квиллинг» («Коммуникация»).

 

Воспитательные:

 

— Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте русской природы. («Социализация»).

 

 

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (К. Д. Ушинский Рассказы и сказки Осень; рассказы  И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», К. Г. Паустовский  «Жёлтый свет»;  С. Козлов  «Осенняя сказка»).

2. Чтение детям стихотворений об осени, рябине, листопаде и т.д., загадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций русских художников: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень» и др.

4. Создание фона для наклеивания рябинок.

5. Изготовление инструмента для «квиллинга».

6. Просмотр мультфильмов «Синичкин календарь. Осень». (По мотивам сказки В. Бианки), «Сказка про чужие краски», « Времена года от тетушки Совы. Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

 

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3.Аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень», П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь» и др.

4. Инструменты для «квиллинга».

5. Бумажные полосы, клей.

6. Картинки на осеннюю тему.

7. Атрибуты для Осени.

 

Ход НОД.

Дети заходят в зал под музыку (А. Вивальди «Времена года. Осень»). Здороваются с гостями.

Воспитатель: Прежде чем начать  работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправимся в гости к Осени, побывать в её сказочном осеннем лесу, посетить мастерскую Осени. Ну, что, готовы к путешествию? (Ответы детей)

— Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит музыка)

В сказке мы среди чудес

А вокруг осенний лес!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Я хочу вам загадать загадку:

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, а теперь давайте поприветствуем хозяйку сказочного леса. Здравствуй, Осень золотая!

Осень:     Здравствуйте, мои друзья!

Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнём!

Ребёнок:   Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

Полушалок с бахромой

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

А из ягод алых

Бусы, как кораллы!

Ребенок:      Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

Ребенок:      Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

Осень:  Спасибо, ребята, за добрые слова

(Звучит музыка «Танец осенних листьев»)

Воспитатель: Слышите? Что это?

Осень: Это мои желтые листочки начинают свой осенний танец.

Воспитатель: Давайте, ребята и мы представим себя осенними листочками и потанцуем вместе с ними. ( Дети танцуют танец осенних листьев)

Осень: Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.

Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья

Листья непростые эти, вам помогут листья, дети.

Воспитатель:  Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят!

(Раздаю листья из корзинки. На руке у каждого ребенка по листочку.)

Воспитатель:  Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.

Золотой листок, лети!

За собою нас веди. (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель:  А вот и осенняя мастерская.

Проходите, ребята, располагайтесь.

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, гроздь рябины…

Как же она красива!

Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно, какая у нас рябинка. Скажите, какого цвета рябинка? А какой формы ягоды?  А листочки, какого цвета? Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята в лесу случилась беда. Ночью поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Осень очень расстроилась, теперь птицам зимой нечего будет есть. Хозяйка Осень ждет нашей помощи. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ну, а тогда за работу, сделаем нашу рябинку в технике квиллинг.

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Палочки для «квиллинга».  Полоски бумаги – из них мы будем крутить рулончики, распускать и приклеивать. Мы берем ленточку из бумаги, вставляем в расщепленный кончик нашего инструмента и накручиваем ее. Затем мы снимаем наш рулончик с палочки и даем, ему распустится. Вот  из таких элементов мы с вами будем делать нашу рябинку.

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Разбросала осень листья,                 Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью.                    Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём           «Шагают»  пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки,       Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки.           пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.                Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Какие красивые рябинки у вас получились. (Воспитатель даёт оценку каждой работе детей). Давайте отнесем их в осенний лес. (Дети несут свои работы и воспитатель вешает их на стенды)

Осень: Молодцы, ребята очень красиво получилось у вас.

Обещаю всем вам я,

Что чудесные подарки

Ожидают вас, друзья!

Спелых яблок вам даю

И за все благодарю!

Воспитатель: А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит.

(Раздаёт яблоки детям)

Нам пора уже прощаться,

В группу снова возвращаться! (звучит музыка)

Дети закрывайте глазки.

Покружись, покружись

В детском саде очутись.

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

А чтобы вы нового хотели сделать в технике квиллинг?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие окончено.

Когда мы увидимся снова? —

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы гостям говорим:

Дети хором: “До свидания!”